Удаление зуба мудрости

4.7/5 рейтинг (голосов: 9)

Удаление зуба мудрости

Проблемные зубы мудрости (третьи моляры, восьмерки или wisdomteeth) — это распространенная причина, с которой пациенты обращаются в стоматологическую клинику. Народное название «восьмерки» жевательные зубы получили по своему счету по центральной линии зубного ряда.

Прорезываются они начиная с подросткового возраста и вплоть до 30-40 лет. Прорезывание зубов мудрости практически всегда сопровождается болезненными ощущениями. Причина заключается в том, что на их месте не было молочных зубов. К тому же 8-ки размещаются в челюсти, где находится плотный слой костных тканей и десны. Пройти через такую ткань очень трудно. Иногда это занимает годы, а иногда без помощи специалиста не обойтись.

Когда показано удаление зуба мудрости

Восьмерки показано удалять не каждому пациенту. Для консультации лучше обратиться к хирургу в стоматологическую клинику. Врач посмотрит снимок и расскажет, стоит ли прибегать к хирургической процедуре. А также с чем придется столкнуться в процессе удаления и во время заживления.

Необходимо удалять восьмые моляры, если:

• Болит десна в области не прорезанного зуба;
  • Зуб разрушен кариесом;
  • Зубы расположены под наклоном;
  • Соприкасаются с корнем соседнего зуба;
  • Происходит воспаление в челюсти, которое вызывает дискомфорт;
  • Будет устанавливаться брекет система;
  • Другие показания.

Эти и другие симптомы — повод обратиться в клинику для квалифицированной помощи.

Как проводится процедура

Проведение операции по удалению зуба мудрости зависит от того, как расположен зуб в зубном ряду. Если зуб мудрости еще не прорезался, для определения положения необходимо заранее сделать снимок, чтобы стоматолог-хирург имел перед глазами картину того, с чем предстоит работать.

Различают простое и сложное удаление. Простое происходит за 10-20 минут и не требует разреза десны. Врач с помощью элеваторов или стоматологических щипцов захватывает и извлекает зуб.

Сложность представляют так называемые ретинированные зубы. Термин ретенция означает, что зуб остается в десне, прорезавшись на одну-две трети, застревает под надкостницей и вызывает болевые ощущения, опухание щеки и запах изо рта. Также сложное удаление потребует зуб, у которого сильно разрушена коронка, что делает невозможным использование щипцов, и зуб с разветвленными крепкими корнями.

ретинированный зуб мудрости

Удаление ретинированных моляров проходит следующим образом: после анестезии хирург разрезает капюшон и просверливает отверстие в кости. Так он получает доступ к проблемному зубу. Дальше идет извлечение зуба по частям и наложение швов. В среднем хирургическая процедура занимает от тридцати минут до полутора часов.

Заранее нельзя озвучить стоимость удаления зуба мудрости. Цена зависит от сложности необходимой операции, особенностей анатомии зубов и других факторов.

Разница в удалении на нижней и верхней челюсти

Как правило, удаление верхних восьмерок происходит простым методом. Сделать это возможно даже без панорамного снимка. Дело в том, что костная ткань в этой области отличается большей податливостью и пористостью.

Чтобы вырвать нижнюю восьмерку, врачу может потребоваться несколько часов. Плотная костная ткань нижней челюсти требует более сложной анестезии. Заживление лунки также потребует больше времени. Нужно будет соблюдать определенные рекомендации, которые предотвратят неприятные осложнения.

удаление зуба мудрости

Что не рекомендуется делать после удаления:

• Трогать лунку удаленного зуба языком, ощупывать десну;
  • Курить в течение 3 часов;
  • Принимать пищу и пить горячее два-три часа после процедуры;
  • В случае прописанного курса антибиотиков употреблять алкоголь запрещено на протяжении всего курса лечения;
  • Заниматься спортом и физическими нагрузками;
  • Полоскать ротовую полость.

Не стоит терпеть боль и принимать обезболивающие, если вас беспокоят болевые ощущения в области зуба мудрости. Обратитесь за консультацией в стоматологию «Мона Лиза» и получите заключение о необходимости лечения или удаления беспокоящих вас зубов мудрости.