Лечение пульпитов и периодонтитов молочных зубов

4.8/5 рейтинг (голосов: 4)

Лечение пульпитов и периодонтитов молочных зубов

Пульпит и периодонтит могут стать формой осложнения при глубоком проникновении кариеса в зубную ткань. Пульпит – это воспаление располагающегося в зубной полости сосудисто-нервного пучка. Периодонтит – воспаление примыкающих к корню зуба тканей.

Особенности пульпитов у детей с молочными зубами

Детские молочные зубы более хрупкие по сравнению с постоянными: их эмаль и дентин при инфицировании кариесом разрушаются значительно быстрее, поэтому риск пульпитов и периодонтитов выше.

Чем характеризуются детские пульпиты?

• Случаются чаще, чем у взрослых.
  • Более интенсивны и могут давать осложнения.
  • Выявляются хуже из-за неявной клинической картины (ребенок не жалуется на боль).
  • Могут развиться, даже если полость кариеса небольшая.

Жалобы ребенка нечетко сформулированы, он не может определить, какой из зубов его беспокоит.

Есть разные подходы к лечению этого заболевания у детей старше 6 лет. Специалисты стараются сохранить пульпу, но в отдельных случаях ее удаляют частично или полностью. Оптимальный подход к лечению в каждом конкретном случае определяется после комплексной диагностики.

Детские периодонтиты

Эти процессы могут протекать как в острой, так и в хронической формах. Острый периодонтит имеет яркую клиническую картину:

• окружающие мягкие ткани отечны;
  • лимфоузлы увеличены;
  • общее состояние ухудшается (высокая температура, характерные для воспалительного процесса показатели крови);
  • могут возникнуть абсцессы и флегмоны.

Причины периодонтитов у детей:

1. Хроническое заболевание может развиться на почве острого периодонтита.
  2. Гангрена пульпы может вызвать развитие хронического воспаления периодонта.
  3. При болезни осложняются хронические пульпиты, хронические травмы зубов или неправильное лечение пульпитов.

Периодонтит опасен тем, что процесс может перейти на зачатки постоянных зубов, корни которых находятся в непосредственной близости от очага воспаления.

Возможные последствия:

• зачаток может недостаточно развиться, иметь изменения в цвете эмали или даже погибнуть (явление местной гипоплазии);
  • остеомиелит, хрониосепсис (эндокардит, ревматоидный артрит).

К удалению зуба, захваченного периодонтитом, прибегают только при наличии абсолютных показаний (например, есть угроза для общего состояния здоровья или может пострадать зачаток постоянного зуба). Все лечебные мероприятия назначаются индивидуально.

Противопоказания к терапии детского пародонтита

1. Физиологическая смена зуба наступит в течение года, резорбция корней молочного зуба составляет менее двух третей его длины.
  2. Коронка зуба разрушена.
  3. Воспалительный процесса переходит на зачаток постоянного зуба.
  4. Проведенная терапия не дает положительных результатов.

Опытные специалисты нашей клиники найдут индивидуальный подход к каждому ребенку и выберут оптимальную схему лечения пульпитов и периодонтитов. Лечение зубов пройдет без стрессов и дискомфорта. Доверьтесь нашим стоматологам, и мы быстро решим проблему.

Детский стоматолог-хирург — цены на другие услуги.

Маринчик Татьяна Александровна
Маринчик
Татьяна Александровна
Врач-стоматолог детский
04.01.2021
Огромное спасибо Голиковой Анастасии Юрьевне. Обратилась в клинику 03.01.2021 по причине боли в зубе и воспаления лимфоузла. Врач долго и подробно обследовала мои зубы и лимфоузел, задавала уточняющие вопросы. Потребовался панорамный снимок, который мне тут же и сделали. Анастасия Юрьевна все мне объяснила, а также назначила лечение. Сегодня мне уже намного легче.
Также я очень благодарна замечательной девушке-администратору, которая работала в этот день. Она меня успокоила и подбодрила.
И спасибо врачу-рентгенологу за качественный снимок, внимательность и хорошее отношение.
Андрей
17.12.2020
Хочется выразить благодарность абсолютно каждому сотруднику стоматологической клиники «Мона Лиза», с кем мне довелось пообщаться. Приятное общение и отношение на ресепшене, высококвалифицированные и компетентные врачи. Все действия с моими зубами сопровождались комментариями что и как делает в данный момент врач. В какой то момент сестра даже погладила по руке)))). Было очень душевное и приятное отношение ко мне, как к пациенту. Спасибо всем огромное за внимание, доброту, высокий профессионализм!
Диана
02.11.2020
Очень хороший врач Наталья Анатольевна Бернат - профессионал своего дела, очень качественная работа, при этом и быстро (без мучений ))) ) и очень вежливо, что очень важно при лечении зубов. В целом мне очень понравилась данная клиника - вежливый и предупрединтельная администрация, к примеру по страховке нужно было уточнить , и администратор сама связалась со страховой компанией. Всегда можно записаться в удобнее время. Современное качественное оборудование, хорошая анастезия, дополнительные пренадлежности, например очки от света, все очень создает комфорт и даже реально хочется приходить (не страшно) лечить зубы!
Ирина
19.09.2020
Хочу искренне поблагодарить врачей клиники Мона Лиза Климко Кирилла Александровича, хирурга Федорова Михаила Сергеевича и терапевта Куровскую Залину Казбековну за высочайший профессионализм и внимательное отношение к проблеме! Очень рада, что попала именно сюда, где за 3 недели мне вылечили 4 сложных зуба, провели сложное удаление зуба с кистой и сделали протезирование жевательных зубов с изменением прикуса!
Великолепный дизайн клиники, чуткие и внимательные администраторы и профессиональные врачи- это визитная карточка этой клиники! Огромное спасибо вам ещё раз! До встречи!❤️