Лечение пульпитов и периодонтитов молочных зубов

4.8/5 рейтинг (голосов: 4)

Лечение пульпитов и периодонтитов молочных зубов

Пульпит и периодонтит могут стать формой осложнения при глубоком проникновении кариеса в зубную ткань. Пульпит – это воспаление располагающегося в зубной полости сосудисто-нервного пучка. Периодонтит – воспаление примыкающих к корню зуба тканей.

Особенности пульпитов у детей с молочными зубами

Детские молочные зубы более хрупкие по сравнению с постоянными: их эмаль и дентин при инфицировании кариесом разрушаются значительно быстрее, поэтому риск пульпитов и периодонтитов выше.

Чем характеризуются детские пульпиты?

• Случаются чаще, чем у взрослых.
  • Более интенсивны и могут давать осложнения.
  • Выявляются хуже из-за неявной клинической картины (ребенок не жалуется на боль).
  • Могут развиться, даже если полость кариеса небольшая.

Жалобы ребенка нечетко сформулированы, он не может определить, какой из зубов его беспокоит.

Есть разные подходы к лечению этого заболевания у детей старше 6 лет. Специалисты стараются сохранить пульпу, но в отдельных случаях ее удаляют частично или полностью. Оптимальный подход к лечению в каждом конкретном случае определяется после комплексной диагностики.

Детские периодонтиты

Эти процессы могут протекать как в острой, так и в хронической формах. Острый периодонтит имеет яркую клиническую картину:

• окружающие мягкие ткани отечны;
  • лимфоузлы увеличены;
  • общее состояние ухудшается (высокая температура, характерные для воспалительного процесса показатели крови);
  • могут возникнуть абсцессы и флегмоны.

Причины периодонтитов у детей:

1. Хроническое заболевание может развиться на почве острого периодонтита.
  2. Гангрена пульпы может вызвать развитие хронического воспаления периодонта.
  3. При болезни осложняются хронические пульпиты, хронические травмы зубов или неправильное лечение пульпитов.

Периодонтит опасен тем, что процесс может перейти на зачатки постоянных зубов, корни которых находятся в непосредственной близости от очага воспаления.

Возможные последствия:

• зачаток может недостаточно развиться, иметь изменения в цвете эмали или даже погибнуть (явление местной гипоплазии);
  • остеомиелит, хрониосепсис (эндокардит, ревматоидный артрит).

К удалению зуба, захваченного периодонтитом, прибегают только при наличии абсолютных показаний (например, есть угроза для общего состояния здоровья или может пострадать зачаток постоянного зуба). Все лечебные мероприятия назначаются индивидуально.

Противопоказания к терапии детского пародонтита

1. Физиологическая смена зуба наступит в течение года, резорбция корней молочного зуба составляет менее двух третей его длины.
  2. Коронка зуба разрушена.
  3. Воспалительный процесса переходит на зачаток постоянного зуба.
  4. Проведенная терапия не дает положительных результатов.

Опытные специалисты нашей клиники найдут индивидуальный подход к каждому ребенку и выберут оптимальную схему лечения пульпитов и периодонтитов. Лечение зубов пройдет без стрессов и дискомфорта. Доверьтесь нашим стоматологам, и мы быстро решим проблему.

Маринчик Татьяна Александровна
Маринчик
Татьяна Александровна
Врач-стоматолог детский
20.07.2021
Хочу выразить благодарность всем сотрудникам стоматологии! Лечила зубы у всех врачей и не отдавая предпочтение одному, каждый раз была восхищена проделанной работой, профессиональным подходом и просто душевным отношением! Чувствуется командная работа врача, ассистента и администратора! Прекрасная стоматология с красивым интерьером! Замечательные врачи с "золотыми руками"! Радушные администраторы и чудесные ассистенты! Спасибо за ваш труд!!!
Светлана
16.07.2021
Очень крутая клиника! Особенно благодарна врачу Ломыш Оксане Анатольевне за качественное, безболезненное лечение, за подаренную улыбку и профессиональное умение обеспечить хорошее настроение и непринужденную обстановку во время 'сеансов'! Однозначно приду ещё)
Аноним
10.06.2021
Очень хочется выразить благодарность доктору Климко Кириллу Александровичу - очень внимательный, профессионал своего дела и просто замечательный человек. Сделал мне шикарную голливудскую улыбку - теперь я спокойно могу есть любую пищу, а еще совсем недавно был вынужден подбирать продукты или блюда мягкие, т.к. были съедены все задние зубы. Так же он очень грамотно помог вернуть в нужное положение челюстной сустав, что приводило к большой съедаемости. Теперь я счастливый человек )) Спасибо большое!!!
Юлия
15.04.2021
Четыре года наназад познакомились со стоматологией Мона Лиза. Встал вопрос имплантирования зубов у меня и мужа. Операция прошла успешно и нам понравилось обслуживание. Тут также тут ведется детский приём, по этому стали приводить сюда детей. Дети ходят без боязни. Теперь эта стоматология стала нашей семейной.