Пародонтология

4.5/5 рейтинг (голосов: 25)
Пародонтология

Пародонтология – один из самых сложных разделов стоматологии, который изучает состояние околозубных тканей (десны, костной ткани, связочного аппарата). Если вы столкнулись с тем, что десны воспалились и начали кровоточить, стоматологическая клиника «Мона Лиза Дентал» рекомендует посетить пародонтолога в Минске.

пародонтолог в минске

Чем поможет пародонтолог?

Специалист поставит диагноз и назначит соответствующее лечение:

• гингивит – воспаление десен, которое сопровождается припухлостью и покраснением;
  • пародонтит – затрагивает костную ткань, что демонстрируют появление пародонтальных карманов и расшатывающиеся зубы;
  • пародонтоз – характеризуется оголением зубных корней.

Когда стоит обращаться к пародонтологу?

• десны припухли, воспалились, кровоточат;
  • появился запах изо рта;
  • шейки зубов оголились и стали крайне чувствительными;
  • зубы стали расшатываться.

Чем опасно заболевание пародонта?

Повреждение пародонта провоцирует потерю зубов у 98% людей в возрасте от 40 лет. ВОЗ отмечает, что заболевание возникает в возрасте 15-18 лет и 35-44 года. По данным исследований, проведенных в Беларуси в 1996 году, заболевания околозубных тканей найдены практически у всех жителей страны.

Воспаление десен приводит к серьезным последствиям для всего комплекса пародонта, который выполняет жизненно важные функции:

• Фиксирует и удерживает зуб в костной ткани челюсти;
  • Предохраняет зуб от воздействия микроорганизмов;
  • Регулирует нагрузку на жевательные мышцы и зубы.

Почему возникают болезни околозубной ткани?

Первый и главный фактор воспалений околозубных тканей – это появление микроорганизмов зубного налета, которые образуют микробную биопленку на поверхности зуба. Поэтому основным методом борьбы с болезнью является гигиена полости рта.

Что еще влияет на состояние пародонта?

При патологии пародонта нужно учитывать ряд смежных факторов: постоянные стрессы, курение, наличие повреждений слизистой (короткая уздечка), травмирующие факторы (плохо поставленные пломбы, протезы), неправильность прикуса, скрученность и неверное расположение зубов.

Специалисты клиники проанализируют состояние ваших зубов и околозубных тканей, выполнят соответствующие процедуры:

• Ликвидируют этиологические факторы;
  • Пропишут лечение, позволяющее удалить микробы и воспаление;
  • Подберут физиотерапевтические методы воздействия;
  • Проведут хирургическое вмешательство;
  • Сделают шинирование и протезирование.

Традиционно парадонтит прогрессирует в зрелом возрасте на фоне застарелого гингивита. Но некоторых случаях болезнь может развиваться стремительно в детском или подростковом возрасте. И причиной становятся сложные патогенетические процессы.

Пародонтит – воспаление тканей пародонта, окружающих зуб (десны, костной ткани, связочного аппарата).

Симптомы пародонтита

Заболеванию характерны такие симптомы, как:

• Кровоточивость десен во время чистки зубов;
  • Зубные отложения;
  • Неприятный запах изо рта;
  • Отечность десен,
  • Оголенность шеек зубов;
  • Начальная или выраженная подвижность зубов;
  • Гноетечение из карманов;
  • Образование абсцессов с выраженным болевым синдромом.

На рентгенограмме заметно выраженное разрушение костной ткани. В пародонтальном кармане присутствует агрессивная микрофлора. Она воздействует не только местно, но и вызывает каскад воспалительных реакций.

Микроорганизмы проникают через капилляры в общий кровоток, участвуя в развитии целого ряда системных жизнеугрожающих состояний, таких как:

1. Инфекционный эндокардит;
  2. Инфаркт миокарда;
  3. Стенокардия,
  4. Артериальная гипертония;
  5. Инсульт.

К пародонтиту внимание пациента и доктора должно быть самым пристальным.

Лечение пародонтита

Чтобы разобраться в причинах, врачи клиники "Мона Лиза Дентал":

• Подробно собирают анамнез (включая все системные заболевания, динамику развития местных симптомов пародонтита);
  • Выполняют тщательный детализированный осмотр полости рта, учитывая состояние уздечек губ, языка, зубных дуг в и каждого зуба, наличие пломб, коронок, ортодонтических аппаратов;
  • Оценивают состояние пародонтального кармана у проблемного зуба (измеряют его глубину в 6 точках), выявляют наличие мягкого налета, зубного камня, кровоточивости, подвижности.

Процедура обследования занимает до 30 мин.

Обязательно для всестороннего анализа и установления точного диагноза проводится ортопантомография – рентгеновский снимок с минимальной лучевой нагрузкой позволит оценить состояние костной ткани во всей полости рта и выбрать правильную врачебную тактику.

Лечение может быть:

• Медикаментозное антимикробное и/или противовоспалительное,
  • Физиотерапевтическое,
  • Подготовительное (шинирование),
  • Хирургическое,
  • Протезирование,
  • Ортодонтическое (при необходимости);
  • Динамическое наблюдение.

Часто назначаются общеукрепляющие мероприятия для поддержания иммунитета и регенерации тканей.

Как работают наши врачи?

Профессиональный пародонтолог составит анамнез, уделяя пристальное внимание всем симптомам. Это поможет точно диагностировать причину возникновения проблемы и назначить комплексное лечение, возможно, с привлечением специалистов в области:

1. Эндокринологии;
  2. Гинекологии;
  3. Терапии;
  4. Иммунологии и пр.

пародонтолог в минске

Пародонтологи клиники «Мона Лиза Дентал» проведут чистку зубов на современных аппаратах, после чего подберут для конкретного пациента средства и методы гигиены, которые позволят защитить десны, зубы и связки.

Это могут быть ершики, флоссы и даже ирригаторы. Наши специалисты помогут вам разобраться с особенностями их использования.

Комплексный подход позволяет врачам "Мона Лиза Дентал" в Минске проводить максимально эффективное лечение пародонтита с длительным сохранением результатов.

Точно подобранные методы и поддерживающая терапия с индивидуальными средствами ухода позволят сохранить зубы и десна здоровыми!

Колас Марина Михайловна
Колас
Марина Михайловна
Врач-стоматолог-терапевт
20.07.2021
Хочу выразить благодарность всем сотрудникам стоматологии! Лечила зубы у всех врачей и не отдавая предпочтение одному, каждый раз была восхищена проделанной работой, профессиональным подходом и просто душевным отношением! Чувствуется командная работа врача, ассистента и администратора! Прекрасная стоматология с красивым интерьером! Замечательные врачи с "золотыми руками"! Радушные администраторы и чудесные ассистенты! Спасибо за ваш труд!!!
Светлана
16.07.2021
Очень крутая клиника! Особенно благодарна врачу Ломыш Оксане Анатольевне за качественное, безболезненное лечение, за подаренную улыбку и профессиональное умение обеспечить хорошее настроение и непринужденную обстановку во время 'сеансов'! Однозначно приду ещё)
Аноним
10.06.2021
Очень хочется выразить благодарность доктору Климко Кириллу Александровичу - очень внимательный, профессионал своего дела и просто замечательный человек. Сделал мне шикарную голливудскую улыбку - теперь я спокойно могу есть любую пищу, а еще совсем недавно был вынужден подбирать продукты или блюда мягкие, т.к. были съедены все задние зубы. Так же он очень грамотно помог вернуть в нужное положение челюстной сустав, что приводило к большой съедаемости. Теперь я счастливый человек )) Спасибо большое!!!
Юлия
15.04.2021
Четыре года наназад познакомились со стоматологией Мона Лиза. Встал вопрос имплантирования зубов у меня и мужа. Операция прошла успешно и нам понравилось обслуживание. Тут также тут ведется детский приём, по этому стали приводить сюда детей. Дети ходят без боязни. Теперь эта стоматология стала нашей семейной.