Пародонтология

4.2/5 рейтинг (голосов: 39)
Пародонтология

Пародонтология – один из самых сложных разделов стоматологии, который изучает состояние околозубных тканей (десны, костной ткани, связочного аппарата). Если вы столкнулись с тем, что десны воспалились и начали кровоточить, стоматологическая клиника «Мона Лиза Дентал» рекомендует посетить пародонтолога в Минске.

пародонтолог в минске

Чем поможет пародонтолог?

Специалист поставит диагноз и назначит соответствующее лечение:

• гингивит – воспаление десен, которое сопровождается припухлостью и покраснением;
  • пародонтит – затрагивает костную ткань, что демонстрируют появление пародонтальных карманов и расшатывающиеся зубы;
  • пародонтоз – характеризуется оголением зубных корней.

Когда стоит обращаться к пародонтологу?

• десны припухли, воспалились, кровоточат;
  • появился запах изо рта;
  • шейки зубов оголились и стали крайне чувствительными;
  • зубы стали расшатываться.

Чем опасно заболевание пародонта?

Повреждение пародонта провоцирует потерю зубов у 98% людей в возрасте от 40 лет. ВОЗ отмечает, что заболевание возникает в возрасте 15-18 лет и 35-44 года. По данным исследований, проведенных в Беларуси в 1996 году, заболевания околозубных тканей найдены практически у всех жителей страны.

Воспаление десен приводит к серьезным последствиям для всего комплекса пародонта, который выполняет жизненно важные функции:

• Фиксирует и удерживает зуб в костной ткани челюсти;
  • Предохраняет зуб от воздействия микроорганизмов;
  • Регулирует нагрузку на жевательные мышцы и зубы.

Почему возникают болезни околозубной ткани?

Первый и главный фактор воспалений околозубных тканей – это появление микроорганизмов зубного налета, которые образуют микробную биопленку на поверхности зуба. Поэтому основным методом борьбы с болезнью является гигиена полости рта.

Что еще влияет на состояние пародонта?

При патологии пародонта нужно учитывать ряд смежных факторов: постоянные стрессы, курение, наличие повреждений слизистой (короткая уздечка), травмирующие факторы (плохо поставленные пломбы, протезы), неправильность прикуса, скрученность и неверное расположение зубов.

Специалисты клиники проанализируют состояние ваших зубов и околозубных тканей, выполнят соответствующие процедуры:

• Ликвидируют этиологические факторы;
  • Пропишут лечение, позволяющее удалить микробы и воспаление;
  • Подберут физиотерапевтические методы воздействия;
  • Проведут хирургическое вмешательство;
  • Сделают шинирование и протезирование.

Традиционно парадонтит прогрессирует в зрелом возрасте на фоне застарелого гингивита. Но некоторых случаях болезнь может развиваться стремительно в детском или подростковом возрасте. И причиной становятся сложные патогенетические процессы.

Пародонтит – воспаление тканей пародонта, окружающих зуб (десны, костной ткани, связочного аппарата).

Симптомы пародонтита

Заболеванию характерны такие симптомы, как:

• Кровоточивость десен во время чистки зубов;
  • Зубные отложения;
  • Неприятный запах изо рта;
  • Отечность десен,
  • Оголенность шеек зубов;
  • Начальная или выраженная подвижность зубов;
  • Гноетечение из карманов;
  • Образование абсцессов с выраженным болевым синдромом.

На рентгенограмме заметно выраженное разрушение костной ткани. В пародонтальном кармане присутствует агрессивная микрофлора. Она воздействует не только местно, но и вызывает каскад воспалительных реакций.

Микроорганизмы проникают через капилляры в общий кровоток, участвуя в развитии целого ряда системных жизнеугрожающих состояний, таких как:

1. Инфекционный эндокардит;
  2. Инфаркт миокарда;
  3. Стенокардия,
  4. Артериальная гипертония;
  5. Инсульт.

К пародонтиту внимание пациента и доктора должно быть самым пристальным.

Лечение пародонтита

Чтобы разобраться в причинах, врачи клиники "Мона Лиза Дентал":

• Подробно собирают анамнез (включая все системные заболевания, динамику развития местных симптомов пародонтита);
  • Выполняют тщательный детализированный осмотр полости рта, учитывая состояние уздечек губ, языка, зубных дуг в и каждого зуба, наличие пломб, коронок, ортодонтических аппаратов;
  • Оценивают состояние пародонтального кармана у проблемного зуба (измеряют его глубину в 6 точках), выявляют наличие мягкого налета, зубного камня, кровоточивости, подвижности.

Процедура обследования занимает до 30 мин.

Обязательно для всестороннего анализа и установления точного диагноза проводится ортопантомография – рентгеновский снимок с минимальной лучевой нагрузкой позволит оценить состояние костной ткани во всей полости рта и выбрать правильную врачебную тактику.

Лечение может быть:

• Медикаментозное антимикробное и/или противовоспалительное,
  • Физиотерапевтическое,
  • Подготовительное (шинирование),
  • Хирургическое,
  • Протезирование,
  • Ортодонтическое (при необходимости);
  • Динамическое наблюдение.

Часто назначаются общеукрепляющие мероприятия для поддержания иммунитета и регенерации тканей.

Как работают наши врачи?

Профессиональный пародонтолог составит анамнез, уделяя пристальное внимание всем симптомам. Это поможет точно диагностировать причину возникновения проблемы и назначить комплексное лечение, возможно, с привлечением специалистов в области:

1. Эндокринологии;
  2. Гинекологии;
  3. Терапии;
  4. Иммунологии и пр.

пародонтолог в минске

Пародонтологи клиники «Мона Лиза Дентал» проведут чистку зубов на современных аппаратах, после чего подберут для конкретного пациента средства и методы гигиены, которые позволят защитить десны, зубы и связки.

Это могут быть ершики, флоссы и даже ирригаторы. Наши специалисты помогут вам разобраться с особенностями их использования.

Комплексный подход позволяет врачам "Мона Лиза Дентал" в Минске проводить максимально эффективное лечение пародонтита с длительным сохранением результатов.

Точно подобранные методы и поддерживающая терапия с индивидуальными средствами ухода позволят сохранить зубы и десна здоровыми!

Колас Марина Михайловна
Колас
Марина Михайловна
Врач-стоматолог-терапевт
Авдеенко Алексей
22.02.2022
Огромное спасибо клинике Мона Лиза ехал из рейса с острой болью и флюсом .Оставил заявку на сайте с утра приняли .Девченки просто спасли. нНеспал трое суток от боли помогли откачали что нужно сделали снимок.Сегодня просто чудо стомотолог хирург Найденович удалил эту проблему без боли
.Огромнейшее спасибо всему персоналу этой клиники.Вы просто мастера своего дела!!
Василий
15.11.2021
Хочу выразить огромную благодарность врачу Талыбовой Любови и ассистентке Ольге за их высокий профессионализм и высочайшую работу с детьми в стрессовой ситуации...Также огромный привет потрясающему администратору Наталье! Всем огромной удачи..
Ваша клиентка Даша 6 лет.
Алеся
15.11.2021
Хотела бы выразить огромную благодарность Горликовой Анастасии.
Удалила две нижних сложных восьмерки без каких-либо проблем. Ничего не опухло, не болит. Само удаление так же проходило комфортно: всё четко, быстро - без стрессов и испуга.
спасибо за ваш труд!
31.08.2021
Перелечивала зуб, ранее леченный в другой стоматологии, под микроскопом у Куровской Залины Казбековны. Доктор с золотыми руками! Спокойно, подробно объяснила план лечения, сделала анестезию и дальше можно было просто лежать и слушать музыку)) Доктор с ассистентом ворожили над моим зубиком, а я рассматривала картинки на потолке. Хочу отметить оригинальный интерьер клиники! На ресепшене всегда вежливые и внимательные администраторы – помогут, подскажут по записи на прием. И еще! Сейчас у них появился аппарат КЛКТ – это очень удобно, теперь не надо искать по городу, где можно сделать снимок.
Рекомендую данную клинику!
Ирина
28.08.2021
Выражаю благодарность Куровской Залине Казбековне и ассистенту Татьяне за профессиональный подход в лечении и отбеливании зубов,а также за эстетическую реставрацию передних зубов. Мне было приятно приходить на прием и каждый раз я восхищалась проделанной работой.Спасибо за качественную работу и хорошее настроение на протяжении всего периода лечения.Также благодарю администраторов за помощь в осуществлении записи.