Лечение рецессии десны в Минске

4.1/5 рейтинг (голосов: 12)
Лечение рецессии десны в Минске

Красивая улыбка и здоровые зубы - залог хорошего самочувствия и показатель состояния здоровья в организме в целом. Однако с каждым годом возрастает число людей с эстетическими дефектами и повышенной чувствительностью зубов, что снижает качество жизни. Повышенная чувствительность зубов - это не только признак разрушения тканей зуба при кариесе, но и следствие снижения уровня десны и оголения шейки зуба как в области естественных зубов, так и коронок.

Что такое рецессия и причины ее возникновения

Такое вертикальное уменьшение объема десны называется рецессия десны. Рецессия десны является следствием воздействия множества разнообразных факторов. Один из самых распространенных - травма десны при неправильной ежедневной чистке зубов. Часто рецессия десны проявляется при патологическом прикусе, коротких уздечках и/или преддверии полости рта, а также при заболеваниях тканей пародонта.

afe4c068c87d60461ef1f3ada6b1f936

Методы лечения рецессии

Лечение данного заболевания в большинстве случаев симптоматическое, направленное на временное снижение чувствительности зубов и восстановление дефектов ткани зуба с помощью пломбировочных материалов, что требует дополнительного препарирования зуба.

Однако при наличии эстетических дефектов и повышенной чувствительности зубов одним из самых распространенных методов лечения является хирургическое вмешательство. При этом используется отслаивание десны и использование этого лоскута для закрытия дефекта.

Лечение с использованием клеточных технологий

В 2018 г. в ГНУ "Институт биофизики и клеточной инженерии НАН Беларуси" разработан, а Министерством здравоохранения утвержден совершенно новый подход лечения рецессии десны, основанный на использовании клеточных технологий.

В основе подхода лежит использование собственных мезенхимальных клеток, полученных из жировой ткани. Для этого проводят забор собственной жировой ткани, затем в лаборатории в стерильных условиях из этой ткани выращивают мезенхимальные клетки, которые в дальнейшем вводят в ткань десны, нуждающейся в лечении. Введение клеток может прводится дважды, в зависимости от клинической картины.

Противопоказания:

-онкологические заболевания;

-беременность;

-кормление грудью;

-непереносимость отдельных компонентов, используемых при введении.

Показания к данному методу определяет врач-стоматолог после детального осмотра и выявлении причин заболевания.

Пародонтологи в нашей стоматологии помогут найти решение даже в самых сложных случаях. Хотите записаться на прием? Звоните!

Колас Марина Михайловна
Колас